Результативность методической работы
Квест...Возможно, большинство из нас не только слышали это слово, но и практикуют квест-игры в своей работе. Использование квест-технологии позволяет педагогу идти в ногу со временем. Наш детский сад тоже не отстает от реальности; в течение двух практических семинаров педагоги погрузились в приключенческие игры. непросто найти сундук с сокровищами - нужно пройти испытания! Это и викторина "Знатоки квеста", и подбор технологических карт занятий, соответствующих по своей структуре квесту, и подбор принципов построения квестов и их значение, а также этапов прохождения квестов и содержание деятельности.
С помощью метода "6 шляп" педагоги рассмотрели квест-технологию с разных точек зрения. Итогом работы педагогов стало взамопосещение занятий и игр с применением квест-технологии.
Данная технология - одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка, как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией, что и является основным требованием ФГОС ДО.
С 18 по 20 июня 2019г. подведены итоги районного конкурса профессионального мастерства педагогических работников дошкольного образования "Лучшая методическая разработка". Конкурс проводился с целью выявления и распространения лучшего педагогического опыта по организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО. На конкурс представлены две работы по номинациям:
- "Лучшая методическая разработка занятия, реализуемого в рамках освоения основной образовательной программы"
- "Лучшая методическая разработка индивидуальной образовательной программы педагога"
Как показывает опыт проведения конкурсов профессиональногоь мастерства, педагогические конкурсы являются эффективной формой повышения квалификации, педагогической компетентности. Конкурс является демонстрацией педагогом умение эффективно использовать современные образовательные технологии, в частности мною были представлены ИКТ-технологии и игровые технологии.
Конкурс проводился среди педагогов дошкольных образовательных организаций Иркутской области, Бурятии и Забайкальского края. Всего пряняли участие 92 педагога. Согласно п.3.32. ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда группы должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, а также возможности для уединения. Мною представлен на конкурс центр психологической разгрузки и уединения.
Центр психологической разгрузки и уединения
Конкурс в МБДОУ д/с "Лесная сказка" проводился в рамках реализация инновационного проекта "Педагог-мастер". Целью конкурса является повышение профессионального уровня и педагогического мастерства по планированию взаимодействия педагога и воспитанников в НОД. Задачи конкурса:
1. распространение современных педагогических технологий
2. поддержка и поощрение одаренных педагогов
3. пополнение методической копилки МБДОУ
Результаты конкурса "Лучшая технологическая карта педагогического мероприятия":
I место - Горбачева Д.П., Антипина Р.Ш.
II место - Паутова С.А., Макарова В.К.
III место - Курило Н.В., Марданова Е.Н.
29-30 октября на базе МБОУ "Железногорская СОШ №4" прошел районный образовательный VIII Форум "Образование Приилимья - 2018". цели форума:
- Оценка уровня развитиямуниципальной системы образования за период 2017-2018 уч.г.
- активизация и поддержка творческого потенциала учреждений образования, педагогов Нижнеилимского района в условиях реализации ФГОС, в рамках введения Профстандарта, в рамках Десятилетия Детства
Наш детский сад принял участие в Выставке достижений образовательных учреждений Нижнеилимского района и занял I место.
Основной целью ДОО является развитие, воспитание и обучение наших детей. Как педагогам правильно выстроить свою работу в соответствии с ФГОС ДО? Как правильно организовать РППС? Об этом на видеотренинге рассказала Скоролупова О.А., вице-президент по дошкольному образованию ИМОС, член рабочей группы Минобрнауки России по разработке ФГОС ДО. На тренинге были рассмотрены следующие вопросы:
- Требования к РППС
- Какие подходы существуют к созданию центров детско активности
- Как применять принцип гибкого зонирования
- Комплектование центров с учетом рекомендаций ФИРО
- Успешный опыт организации РППС в ДОУ
В районе прошел конкурс профессионального мастерства педагогических работников дошкольного образования. Задачей конкурса являлось повышение профессиональной компетенции и уровня профессионального мастерства педагогов, работающих в условиях ФГОС.
В номинации "Лучшая методическая разработка занятия, реализуемая в рамках освоения основной образовательной программы" моя технологическая карта "Почему лес засох?" заняла 3 место.
Основное направление работы данной создание площадки является создание эффективной системы повышения квалификации по формированию ИКТ-компетентности педагогов. Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педпрактику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей. Педагог, владеющий ИКТ-компетенциями, качественно обновляет образовательный процесс.
Мною был представлена презентация опыта работы по теме: "Владение ИКТ-компетенциями как условие мастерства педагога ДОУ".
В рамках инновационного муниципального проекта "Сетевое взаиомодействие дошкольных образовательных учреждений по реализации ФГОС дошкольного образования прошел конкурс проектов, посвященного 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. На конкурс был представлен краткосрочный проект для детей старшей группы "Этот славный день Победы".
Поделиться с друзьями: