+7 (952)634-68-96
г. Железногорск-Илимский, 8 квартал, д. 22 "А",муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Лесная сказка"""
понедельник-пятница, с 7:00 до 19:00

Полезные ссылки

Полезная ссылка для родителей

 

Результативность методической работы

Цель конкурса, проводимого Байкальским Институтом практической психологии, - способствовать развитию игровой деятельностью как ведущей деятельности дошкольного возраста, выявление, содействие в поддержке распространения лучшего опыта.

 

Дошкольный марафон "Воспитатели России" - это конкурс, направленный на выявление и распространение лучших практик дошкольного образования. В ходе марафона была проведена экспертиза и популяризация лучших практик дошкольного образования. Конкурс проводился при поддержке Фонда Президентских грантов по нескольким номинациям:

  • Открытое занятие
  • Праздник в детском саду
  • Мастер-класс
  • Сидим дома
  • Детское творчество
  • Работа с родителями
  • "Союзмультфильм"
  • Управленческая находка
  • Методическая находка

 

     В ситуации сложившегося режима самоизоляции педагогам представляется прекрасная возможность повышать свою квалификацию и педагогические компетенции в различных видах онлайн форумах и образовательных салонах.

     Так, с 26 -29 апреля более 250.000 руководителей и специалистов образовательных организаций, органовь управления образования, представителей бизнеса, учащихся и их родителей посетили онлайн-мероприятие Московского международного Салона образования. Посетители ММСО-2020 приняли участие в насыщенной деловой программе и виртуальной выставке "Интерактивная карта индустрии образования", на 130 стендах которой было представлено оборудование для профессионального оборудования, онлайн платформы, образовательные программы и мастер-классы партнеров.

    В рамках  кластера "Дошкольное образование" состоялось 37 мероприятий, в которых приняли участие профильные педагоги, руководители и специалисты ДОО. Внимание экспертов было сосредоточено на вопросах цифровизации, инженерно-технического творчества, формирование культуры здоровья у дошкольников. "Важность дошкольного обучения растет. Исходя из этого будет меняться и подготовка педагогов, и содержание дошкольного образования. Оно будет более гибким, будет возрастать доверие к педагогам. Соответственно, будет возрастать ответственность педагогов перед обществом в целом и перед родителями. Должно меняться и участие родителей. Родитель не просто должен быть потребителем образовательных услуг, а иметь план развития ребенка, согласованный с педагогом", - резюмировал в своем выступлении ректор Московской педагогической академии дошкольного образования, руководитель лаборатории педагогики и психологии способности Института психолого-педагогических проблем РАО Николай Веракса.

записи трансляций ММСО-2020

 

     Посетив марафон форума "Педагои России", стала слушателем  таких тем, как: "Игровые технологии и геймификация образования", "( советов начинающему ТРИЗ-педагогу", "Дистанционные технологии дошкольного образования", "Нейробика - техника воспитания гения", "ТРИЗ-педагогика в деятельности педагога ДОО",

 

Сегодня в МДОУ "ДС "Лесная сказка" состоялось заседание районной проблемной группы "Оценка качества образования в дошкольной организации. Шкалы ECERS-R". Оценка РППС по шкалам ECERS-R разработана для полной оценки качества образовательной деятельности. В основе процедуры оценивания лежит структурированное наблюдение, опирающееся на листы оценивания, которые содержат индикаторы по каждому компоненту. Шкала включает в себя 7 областей и компонентов. На районной площадке  рассматриваем область "Пространство и оборудование". В ходе заседания педагогам детских садов города и района была представлена возможность оценить развивающую-предметно-пространственную среду нашей группы в этой области:

  1. пространство внутри помещения
  2. мебель для ухода, игр и учения
  3. оборудование для отдыха и комфорта
  4. организация пространства для игр
  5. места для уединения
  6. оформление пространства для детей
  7. места для развития крупной моторики
  8. оборудование для развития крупной моторики

 

 

Преобразования, происходящие в нашей стране, затрагивают и систему образования. Сегодня современному педагогу просто необходимо обладать способностями, порождающими умения и качества творческой личности: умение модифицировать свою собственную деятельность в нестандартном ключе,  умение импровизировать, быть способным к рефлексии, обладать профессиональной интуицией и эмпатией, оригинальностью и критичностью мышления, умение предвидеть педагогическую ситуацию, стремиться вырабатывать свой собственный творческий стиль.

Сегодня важно выстраивать работу с детьми так, чтобы они умели работать  слюбыми информационными полями, обладали творческим воображением и мышлением, имели навыки работы с творческими задачами. 

Педагоги МБДОУ "ДСОВ №108" г. Братска пришли к выводу, что ТРИЗ-образование является одной из моделей перспективного образования. Своим опытом в работе  с ТРИЗ-технологией коллектив сада делится с педагогами Иркутской области. Целью стажировочной площадки является создание условий для творческого саморазвития педагогов ДОО; повышение мотивации к использованию ТРИЗ-технологии для развития творческих качеств личности дошкольников в контексте ФГОС ДО.

В течение трех дней педагоги:

  • определяли ключевые понятия темы
  • знакомились с краткиими сведениями о ТРИЗ
  • определяли психологическую инерцию мышления
  • участвовали в тренинге креативного мышления
  • знакомились с системой игр и упражнений в работе с дошкольниками
  • знакомились с особенностями использования кругов Луллия
  • вычленяли методы целенаправленного управления воображением: мозговой штурм, морфологический анализ, метод фокальных объектов, метод маленьких человечков)
  • знакомились с ситемным методом в РТВ - системный оператор(волшебный экран)
  • знакомились с технологией обучения детей составлению загадок
  • знакомились с системой сужения поля поиска через игру "Данетка"

Заключительным мероприятием площадки стала квест-игра "Включи мозг!"

Считаю, что  участие в такой стажировочной площадке дает толчок для развития профессиональной компетентности за счет погружения в активную практико-ориентированную деятельность.

 

Педагогические чтения организуются в рамках реализации муниципальной программы администрации Нижнеилимского района "Развитие образования в Нижнеилимском муниципальном районе на 2017 -2024 гг." Организатором педагогических чтений является методический отдел МКУ "Ресурсный центр".

Целью данного мероприятия является профессиональное общение, обмен опытом работы, активизация взамодействия педагогов в достижении качественного результата образования в период внедрения ФГОС.

Задачи педагогических чтений:

  1. выявление актуальных проблем, изучение лучших практик и популяризация инновационного опыта обеспечения преемственности в режиме внедрения ФГОС
  2. поиск и отработка механизмов обеспечения преемственности на всех уровнях
  3. обмен информацией, опытом и достижениями между сотрудниками образовательных организаций
  4. создание условий для непрерывного профессионального развития, творческой самореализации работников образования

В тематической секции "Лучшая практика организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО" мною был представлен опыт работы по теме "Реализация принципа индивидуализации и социализации через развивающую предметно-пространственную среду".

 

Старт курса вебинаров был дан Всероссийской общественной организацией содействия развитию сферы дошкольного образования "Воспитатели России" и ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования".

В занятиях курса вебинаров были рассмотрены новые уникальные методики преподавания в дошкольных учреждениях в соответствии с ФГОС ДО; рассмотрены самые важные вопросы в сфере дошкольного образования.

Какие требования предъявляет ФГОС к дошкольному образованию? Какие современные подходы и практики существуют в области дошкольного образования? Как правильно выстроить социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, духовно-нравственное воспитание? Вебинары включали вопросы реализации программ инклюзивного образования, реализации программ для детей раннего возраста, вопросы управления ДОО и компетентного родительства.

Лекторами вебинаров выступили: Ушакова О.С., Лыкова И.А., Кутепова Е.Н., Теплова А.Б., Майер А.А., Борисова М.М. и др.

 

В феврале в МДОУ "ДС "Лесная сказка" прошел семинар-практикум по внедрению в практику работы технологии группового сбора. В ходе семинара были раскрыты исторические аспекты появления данной технологии; цели и задачи; совместная деятельность взрослых и детей в цикле "План - дело - оценка"; педагогам был предложен к просмотру видеофильм "Утро радостных встреч", после которого прошло обсуждение основыных моментов и структуры группового сбора. Педагогами были освещены принципы формирования:развивающей среды:

  • развивающей среды
  • информационной среды
  • информации для детей
  • компоненты детской субкультуры
  • тематические стенды

14 февраля на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения "Средняя образовательная школа №13" совместно с муниципальным автономным учреждением дополнительного профессионального образования "Центр развития образования" прошла педагогическая ярмарка. Миссией ярмарки послужило развитие инновационного капитала сферы образования через объединение возможностей и ресурсов государственных, коммерческих и гражданских институтов. В ходе ярмарки были организованы разные площадки коммуникации и обмена опытом социально-педагогической общественности.

В рамках направления "Инновации в обучении" мною был представлен проект "Квест как форма поддержки инициативы и самостоятельности детей в разных видах деятельности".