Осенью животные готовятся к зиме. Кто-то делает запасы, кто-то утепляет шубу, а некоторые впадают в спячку.В течение этой недели воспитатели знакомили детей с образом жизни, повадками, особенностями питания, жилищами диких животных.
В ходе бесед, занятий, ТРИЗ-игр мы выясняли способы подготовки животных и птиц к зиме и заполнили морфологическую таблицу:
В игре "Что бы было, если..." ребята пробовали объяснить несочетаемые вещи:
что было бы, если заяц нападал?
что было бы, если бы волк делал запасы?
что было бы, если бы белка подкрадывалась?
что было бы, если бы лиса скакала?
Мы искали рифмующиеся слова и составляли с ними двухстрочные стихотворения:
Мы впервые пробовали сочинить про белку и зайца лимерик. Лимерик - это шуточное короткое пятистрочное стихотворение, в котором присутствует бессмыслица, сказочность, юмористичность. Лимерик составляется по модели:
Жил-был какой-то объект
И был он такой (характеристика)
Совершал действия (что делает?)
Или взаимодействия (с кем общался?)
Указание на необычность объекта
Саша, Алена, Ваня и Миша Ц. подготовили вместе с родителями загадки про кедровку, белку, ежа, медведя:
Используя таблицу, дети придумали, нарисовали и дали название несуществующему животному:
В итоге у нас получилась замечательная книжка-самоделка "Как звери и птицы к зиме готовятся", с которой можно ознакомиться в приемной.