+7 (952)634-68-96
г. Железногорск-Илимский, 8 квартал, д. 22 "А",муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Лесная сказка"""
понедельник-пятница, с 7:00 до 19:00

Полезные ссылки

Полезная ссылка для родителей

 

15.02.2022

Образовательный маршрут "Сказочная Гжель"

15.02.2022

    Уважаемые родители! Приглашаем вас и ваших детей в сказочный мир Гжели! Этот образовательный маршрут направлен на развитие художественно-эстетического творчества детей, предназначен для ознакомления с народным промыслом "Гжель", как видом искусства. 

     Гжель - волшебная сказочная страна, в которой живут умные, красивые и трудолюбивые люди, мастера гжельского фарфора. Может быть,вы слышали про такую страну? Очень давно, недалеко от Москвы, среди дремучих лесов, стояла деревушка Гжель. Жили там мастера,  которые делали из белой глины посуду и игрушки, расписывали их голубовато-синей краской. Чего только не делают в Гжели! Чайные и столовые сервизы, чашки, чайники, сахарницы, масленки, подносы, вазы. Рисуют на посуде мастера различные узоры: травинки, пружинки, спиральки, сеточки, полоски, цветы, листочки. И все, что кисть рисует, становится синим и голубым, пооэтому называют гжельскую посуду за ее красоту нежно-голубым чудом - сказочной гжелью. 

    Вы можете сами выбрать материал из рекомендованных игр и упражнений или следовать маршруту согласно дням. 

 

Задание Совместное выполнение задания в сети Интернет

 

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

ПОНЕДЕЛЬНИК

Спросите уребенка, что такое народнвй промысел? Выслушав ребенка, объясните, что это то, что мастерили русские люди своими руками: делали посуду, игрушки и много других предметов для своей семьи.

После прочтения стихотворения спросите у ребенка, о какой росписи идет речь?

 

 

 

 

Спросите у ребенка, знает ли он что-нибудь о гжельской росписи. Расскажите ему - это традиционное русское искусство, истоки которого зародились в русской глубинке - в селе Гжель.

 

 

Спросите у ребенка "Что ты узнал нового?", "Как называется городок, где возродился гжельский промысел?"

Чтобы прочитать стихотворение, перейдите по ссылке

стих

 

Посмотрите вместе с ребенком занимательный 

видеоролик "Народный промысел Гжель"

 

Пройдите по ссылке и найдите на карте г. Гжель

карта России

г. Гжель на карте

 

1

 

 

 

 

2

 ВТОРНИК

Вместе с ребенком посмотрите и спросите, какие узоры присутствуют

 

 

 

Предлагаем Вам и Вашему ребенку на миг стать художником и раскрасить посуду

 

 

 

 

Пройдите по ссылке и рассмотрите элементы гжельской росписи

 элементы росписи

видеоролик "Рисуем элементы"

Распечатайте понравившиеся картинки  и раскрасьте

чайник

кувшин 2

сахарница

кувшин

молочник

разделочная доска 

 

1

 

 

2

 СРЕДА

Вы можете познакомить ребенка с этапами производства гжельской посуды. Обратите внимание ребенка на то, из какой глины делают изделия, почему потом обжигают в печи и какие цвета используют для росписи

Организуйте для ребенка место для лепки: дощечка, стека, пластилин (глина), салфетки

 

 этапы изготовления посуды

 

Предложите ребенку самому сделать , например, чайную пару и украсить ее гжельскими узорами

 

 1

 

2

 ЧЕТВЕРГ

Прочтите ребенку легенду "Синее чудо Гжели", "Нежно-голубое чудо", "Откуда в гжели синий цвет?"

 

Поиграйте вместе с ребенком в игру на развитие зрительной памяти и пространственного мышления

Вместе с ребенком перейдите по ссылке

легенды-сказки

Вместе с ребенком перейдите по ссылке

онлайн-игра "Парочки"

 

1

 

 

2

 ПЯТНИЦА

За неделю ребенок многое узнал о народном промысле - Гжель. Вместе с ребенком просмотрите и затем обсудите сюжет мультфильма "Приключения Петрушки"

 

Предлагаем вам немного отдохнуть и превратьтся в народных артистов. Возьмите в руки красивые платочки, включите музыку и произвольно потанцуйте под красивую песню "Гжель моя старинная"

Вместе с ребенком перейдите по ссылкам ниже

 мультфильм "Приключения Петрушки"

 

песня "Гжель моя старинная"

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: