+7 (952)634-68-96
г. Железногорск-Илимский, 8 квартал, д. 22 "А",муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Лесная сказка"""
понедельник-пятница, с 7:00 до 19:00

Полезные ссылки

Полезная ссылка для родителей

 

Онлайн Детский сад

    Уважаемые родители! Приглашаем вас и ваших детей в сказочный мир Гжели! Этот образовательный маршрут направлен на развитие художественно-эстетического творчества детей, предназначен для ознакомления с народным промыслом "Гжель", как видом искусства. 

     Гжель - волшебная сказочная страна, в которой живут умные, красивые и трудолюбивые люди, мастера гжельского фарфора. Может быть,вы слышали про такую страну? Очень давно, недалеко от Москвы, среди дремучих лесов, стояла деревушка Гжель. Жили там мастера,  которые делали из белой глины посуду и игрушки, расписывали их голубовато-синей краской. Чего только не делают в Гжели! Чайные и столовые сервизы, чашки, чайники, сахарницы, масленки, подносы, вазы. Рисуют на посуде мастера различные узоры: травинки, пружинки, спиральки, сеточки, полоски, цветы, листочки. И все, что кисть рисует, становится синим и голубым, пооэтому называют гжельскую посуду за ее красоту нежно-голубым чудом - сказочной гжелью. 

    Вы можете сами выбрать материал из рекомендованных игр и упражнений или следовать маршруту согласно дням. 

 

Задание Совместное выполнение задания в сети Интернет

 

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

ПОНЕДЕЛЬНИК

Спросите уребенка, что такое народнвй промысел? Выслушав ребенка, объясните, что это то, что мастерили русские люди своими руками: делали посуду, игрушки и много других предметов для своей семьи.

После прочтения стихотворения спросите у ребенка, о какой росписи идет речь?

 

 

 

 

Спросите у ребенка, знает ли он что-нибудь о гжельской росписи. Расскажите ему - это традиционное русское искусство, истоки которого зародились в русской глубинке - в селе Гжель.

 

 

Спросите у ребенка "Что ты узнал нового?", "Как называется городок, где возродился гжельский промысел?"

Чтобы прочитать стихотворение, перейдите по ссылке

стих

 

Посмотрите вместе с ребенком занимательный 

видеоролик "Народный промысел Гжель"

 

Пройдите по ссылке и найдите на карте г. Гжель

карта России

г. Гжель на карте

 

1

 

 

 

 

2

 ВТОРНИК

Вместе с ребенком посмотрите и спросите, какие узоры присутствуют

 

 

 

Предлагаем Вам и Вашему ребенку на миг стать художником и раскрасить посуду

 

 

 

 

Пройдите по ссылке и рассмотрите элементы гжельской росписи

 элементы росписи

видеоролик "Рисуем элементы"

Распечатайте понравившиеся картинки  и раскрасьте

чайник

кувшин 2

сахарница

кувшин

молочник

разделочная доска 

 

1

 

 

2

 СРЕДА

Вы можете познакомить ребенка с этапами производства гжельской посуды. Обратите внимание ребенка на то, из какой глины делают изделия, почему потом обжигают в печи и какие цвета используют для росписи

Организуйте для ребенка место для лепки: дощечка, стека, пластилин (глина), салфетки

 

 этапы изготовления посуды

 

Предложите ребенку самому сделать , например, чайную пару и украсить ее гжельскими узорами

 

 1

 

2

 ЧЕТВЕРГ

Прочтите ребенку легенду "Синее чудо Гжели", "Нежно-голубое чудо", "Откуда в гжели синий цвет?"

 

Поиграйте вместе с ребенком в игру на развитие зрительной памяти и пространственного мышления

Вместе с ребенком перейдите по ссылке

легенды-сказки

Вместе с ребенком перейдите по ссылке

онлайн-игра "Парочки"

 

1

 

 

2

 ПЯТНИЦА

За неделю ребенок многое узнал о народном промысле - Гжель. Вместе с ребенком просмотрите и затем обсудите сюжет мультфильма "Приключения Петрушки"

 

Предлагаем вам немного отдохнуть и превратьтся в народных артистов. Возьмите в руки красивые платочки, включите музыку и произвольно потанцуйте под красивую песню "Гжель моя старинная"

Вместе с ребенком перейдите по ссылкам ниже

 мультфильм "Приключения Петрушки"

 

песня "Гжель моя старинная"

Предлагаем ряд упражнений для правильного произнесении звука ш

 

Предлагаем ряд упражнений для отработки правильного положения органов речи при произнесении  звуков з-зь, для развития речевого дыхания

Артикуляционные упражнения выполняйте с ребенком перед зеркалом!

Упражнение "Скажи наоборот"

Упражнение "Рифмы"

Сегодня часть занятия по развитию речи была отведена на правильное произношение звука "с". Предлагаем ряд упражнений для:

  • развития фонематического слуха
  • речевого дыхания
  • отработки правильного положения органов речи при произнесении данного звука

Упражнения и игры:

"Язычок поет песенку воды"Взрослый предлагает: "Язычок, выучи мою песенку: "С-с-с" (произносить звук "с" отрывисто). Очень важно обращать внимание на постановку органов речи:

губы слегка улыбаются

язык упирается в нижние резцы

вдоль языка образуется желобок, по нему сильным напором течет воздух

"Подуй на полоску". Ребенок подносит ко рту полоску бумаги (бумажную салфетку) и поет  "Песенку воды" - "С-с-с"

"Зарядка для Язычка"

 

"Повтори за мной!" 

 

 

Заниматься можно с ребнком ежедневно в  течение 5-10 мигнут. Обязательно похвалите ребенка!

28.10.2020
28.10.2020

Здравствуйте, уважаемые мамы, папы и ребята!

Тема нашей недели  с 26 октября по 7 ноября  "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ". Предлагаем вам познавательные фильмы, задания и развивающие игры по изучаемой теме для пользы наших детей

Все задания носят рекомендательный характер и не требуют обязательного выполнения

 Ознакомьтесь с рекомендациями:

 

На принтере можно распечатать картинки и соединять картинки линиями прямо на листочке:

 

 

 Послушайте аудиосказки:

"Волк и семеро козлят"

"Кот, петух и лиса"

 

Посмотрите развивающие фильмы:

Изучаем домашних животных

Какую пользу приносят домашние животные?

26.04.2020
26.04.2020

Здравствуйте, дорогие родители и малыши! Тема нашей недели с 27 - 30 апреля - "Животные весной". Предлагаем вам интересные творческие задания для проведения время с пользой!

Все задания носят рекомендательный характер и не требуют обязательного выполнения

Для дальнейшего сотрудничества предлагаем вам фотографировать, снимать короткометражное видео процесса выполнения заданий и присылат нам в группу Viber. Дорогие наши родители! Если у вас вопросы и трудности, мы всегда с вами на связи. Всем хорошего настроения и творческих успехов! С уважением, Юлия Викторовна и Дарья Петровна.

ежедневная утренняя зарядка

зарядка с Масиком и Малышкой

  понедельник
Ознакомление с окружающим + познавательно-исследовательская деятельность

Предложите ребенку рассмотреть картину "Лошадь с жеребенком".

 

Задавайте вопросы: "Кто изображен?", "Кто еще? "Посмотри, какой красивый жеребенок". "Что у жеребенка на голове?", "У лошади есть хвост?", "А у жеребенка?", "У лошади длинный хвост, а у жеребенка - коороткий", "Лошадь большая, а жеребенок какой?", "Что еще есть у жеребенка?", "Ножки с копытцами", "Как он цокает копытцами, когда бежит?", "Цок-цок-цок", "Когда лошадь бежит, ее копытца громко цокают или тихо?", "Давай поцокаем вместе!"

учим животных: конь, лошадь, жеребенок

 Музыкальное

послушайте песенку "Собачка Жучка" сл. Н.Клоковой, муз. Н.Федорченко

 песенка "Вот собачка Жучка"

потанцуйте с малышом "Весенний хоровод" С.Насауленко

весенний хоровод

вторник 
 Речевое развитие

  "Вместо хвостика - крючок, вместо носа - пятачок"

Можно  сюрпризно внести корзинку, в которой спрятаны игрушки - свинья с поросенком. Раздается звукоподражание: хрю-хрю-хрю - низким голосом и хр.-хрю - тоненько. "Кто это голос подает?" Прочтите отрывок из стихотворения В.Берестова "Веселое лето"

...Вместо хвостика крючок,

Вместо носа пятачок,

Пятачок дырявый.

А крючок вертлявый...

Продолжите рассказ о свинье и поросенке. Мама-свинья заботится о своем поросеночке. Кормит его желудями, вкусными корешками. Предложите ребенку поиграть: как будто взрослый -- это свинья, а ребенок - поросенок. Взрослый хрюкает низким голосом: "Хрю-хрю-хрю", побуждает малыша к взаимодействию. "А поросенок откликается тоненьки голосом: "Хрю-хрю". Взрослый с ребенком во время игры перемещается на ковер. Взрослый: "Ой! Дождик!"

С неба брызнули дождинки,

Завизжали хрюшки -

Мокнут хвостики и спинки,

Брюшки и макушки.

Далее можно провести беседу по вопросам о свинье и поросенке (по аналогии, как при рассматривании картины "Дошадь с жеребенком").

"Порсенок очень любит валяться в лужах. Это он так моется. Хочешь научить поросенка мыться?", "Возьмем...что?...мыло, губку, тазик с водой

Физкультурное  
среда 
 Лепка

 "Лошадка: цок-цок-цок"

Взрослый незаметно стучит по столу и произносит: "Цок-цок-цок, кто-то скачет на лужок! Догадался, кто это? Правильно, это лошадка, но где она? Найди ее. Ребенок подходит к столу, и в этот момент взрослый показывает картинку лошадки.

"Вот какая красивая лошадка прискакала на лужок. Она украшена колечками, кружочками, точками. Лошадка быстро скакала, торопилась к нам. Она хочет найти своих жеребят. Хочешь помочь найти лошадке ее жеребят? Давай их слепим, чтобы жеребята вместе с мамой-лошадкой поскакали на зеленый лужок: цок-цок-цок".

Ребенок с помощью взрослого:

разминает пластилин - раскатывает столбик - сгибает и получается спинка и ноги - из другого комочка лепит шарик - с помощью взрослого прикрепляет голову к туловищу - вытягивает хвост, гриву - стекой рисует полоски на лошадке

 Физкультурное  
четверг
Рисование

 "Вырос наш зеленый лук"

Для рисования малыша понадобится альбомный лист с наклеенными внизу изображениями ящичков, в которых был посажен лук; гушь зеленого цвета, кисть.

Расти, расти, лук, вырастай,

Соберем мы урожай!

Музыкальное

слушание песенки "Лошадка" муз. Е. Тиличеевой

песенка "Лошадка"

музыкально-ритмическое движение "Марш и бег" муз. Е. Тиличеевой

ритмическое движение "Марш и бег"

17.04.2020
17.04.2020

 

     

Здравствуйте, дорогие родители и ребятишки! В дистанционном режиме наша работа возобновляется! Представляем вашему вниманию активные ресурсы рекомендуемого материала с 20-24 апреля по теме недели "Весна пришла" для полезного времяпровождения и творческого выполнения заданий. Согласно СаНПиН 2.4.1.3049-13 занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3-х лет - не более 10 минут в первой и во второй половине дня.

Все задания носят рекомендательный характер и не требуют обязательного исполнения.

Для дальнейшего сотрудничества предлагаем вам фотографировать, снимать короткометражное видео процесса выполнения заданий и присылать нам в группу Viber. Дорогие наши родители! Если у вас возникают вопросы и трудности, мы всегда с вами на связи. Всем хорошего настроения и творческих успехов! С уважением, Юлия Викторовна и Дарья Петровна.

 

ежедневная утренняя зарядка

веселая зарядка с Чиком 

понедельник

Формирование целостной картины мира + познавательно-исследовательская деятельность

С помощью познавательного фильма расскажите малышу, что от весеннего солнышка обильно тает снег, бегут ручьи, птицы весело поют песенки, у птиц и животных появляется потомство

познавательный фильм "Волшебница весна""

Рекомендуем использовать пальчиковую гимнастику - и весело, и полезно!

Музыкальное  слушание песенки "Солнечная капель"
вторник

Речевое развитие

 Рассматривание картины ведется по плану:

  • внимание ребенка акцентируйте на детях, изображенных на картине (отмечаются действия детей, во что одеты, обратить внимание на их настроение - почему они улыбаются, смеются, радуются?)
  • внимание ребенка обратите на весенние пейзажи и сюжеты (небо голубое, бегут ручьи, распускаются первые цветы)
Физкультурное

Игры с крышками, с прищепками, пинцетами, сортировка, "Звери в ловушке", "В плену резинок" отлично развивают мелкую моторику!

 игры на развитие мелкой моторики

среда

Лепка

 "Птичка поет, гнездышко вьет"

 

Проведите предварительную беседу с ребенком: "Знаешь, где живут птички?" У всех птичек есть свои домики (показать рисунок). некоторым птицам сторят домики взрослые и дети. Другие птицы сами строят себе домик из прутиков. Далее прочтите стихотворение В. Жуковского "Птичка"

Птичка летает,

Птичка играет,

Птичка поет.

Птичка летала,

Птичка играла,

Птички уж нет!

Где же ты, птичка,

Где ты, певичка?

В дальнем краю гнездышко вьешь ты,

Там и поешь ты песню свою

И продолжите свой рассказ: "Весной все птички вьют гнездышки. На этом деревце одна птичка уже свила себе гнездышко", - и показываете ранее вылепленную птичку и ее гнездо. "Птичка положила в гнездышко маленькие яички, и из них появятся птенчики. На что похоже гнездышко? (на чашечку). А ты хочешь построить гнездышко для своей птички? Малыш при небольшой вашей помощи:

разминает кусочек пластилина - скатывает шар - сплющивает в ладонях шар - приподнимает края - стекой наносит полоски-"прутики"

Как дополнение, можно ребенку слепить яички, обращая его внимание на форму цвет и размер вылепленных предметов.

Физкультурное

Предложите ребенку прокатить мячи или шары по наклонной поверхности, прокатывание мячей друг другу, несколько вариаций по метанию в цель представлены в видеоролике

игры с мячом

четверг
Музыкальное

мульт-песенка "Солнечная капель"

слушание песенки "Кап-кап-кап"

Рисование

Предложите вашему малышу нарисовать на выбор солнышко или цветы с помощью вилки. Не забывайте уточнять у маленького художника цвет изображаемого предмета!

видеоурок "Как рисовать вилкой"

пятница 
Чтение художественной литературы

Прочтите ребенку русскую народную сказку "Теремок". После прочтения проведите беседу:

  • Ты запомнил, как называется сказка?
  • Какие звери поселились в теремке?
  • Каким словами просились в теремок?
  • Как пищит мышка? как квакает лягушка? прыгает зайчик? ходит лиса? воет волк? рычит медведь?
  • Кто сломал теремок?
  • Хочешь построить новый теремок и поселить в нем зверей? Из чего можно построить?
После конструирования можно поиграть в игру для закрепления названий персонажей сказки.

Дидактическая игра "Назови персонажей сказки "Теремок

Физкультурное  игры с мячом