Дошкольное детство - важнейший период становления личности ребенка; это время, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления об обществе страны.
Патриотизм, как нравственное качество, является результатом целенаправленного воспитания. Любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее,желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства, - все это формируются в дошкольном возрасте.
В течение двух недель мы с ребятами знакомились с государственными и неофициальными символами России. В разных видах деятельности дети знакомились с главными символами страны (флаг, герб, гимн),значением символом и цветов в изображении флага, герба, их отличительными признаками. Ребята узнали, где и когда можно увидеть государственные символы. Через заучивание стихотворения "Российский флаг - триколор" дети определили значение цветов на российском флаге.
стихотворение "Российский флаг - триколор"
А участие семей в конкурсе "Флаг и герб моей семьи" позволил выявить ценности каждой семьи.
В ходе изучения неофициальных символов (береза, матрешка, балалайка, самовар, медведь, шапка-ушанка) мы рассматривали фотографии, иллюстрации, играли в подвижные и словесные игры, конструировали, слушали песни; девочки придумали хороводный народный танец, а мальчик и дарили девочкам самостоятельно изготовленные ромашки; читали русские народные сказки, организовали мини-музей "Родные символы"
Работа, построенная таким образом, позволяет детям не только понять смысл символов России, но и значительно расширяет знания о с воей стране, воспитывает чувство гордости и уважение к Родине. Воспитывает настоящих патриотов.