Новости нашей группы
Очень важно учить детей беречь с самого детства свое здоровье. А здоровый образ жизни невозможен без правильного полноценного питания; еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Полезная еда - это овощи и фрукты. Поэтому в нашей группе был реализован проект "Овощи и фрукты - полезные продукты!"
В один из дней к нам пришел очень грустный Зайчик: у него болят зубки, глаза плохо видят, лапки не идут и сил играть совсем нет. Мы решили все вместе отправиться в Витаминную страну, чтобы помочь Зайчику.
Пролетев в самолете, мы попали на огород, где ребята рассказывали Зайчику, какие овощи растут на нем, и чем они полезны.
В игре "Чудесный мешочек" дети на ощупь определяли овощ.
Путешествуя по Витаминной стране, мы попали во фруктовый сад, где рассматривали муляжи фруктов, узнавали об их пользе для здоровья Зайчика и взрослых и детей; поиграли в игру "Какого фрукта не стало?"
А попав на кухню, мы все вместе для Зайчика готовили овощной суп и фруктовый компот.
Теперь Зайчик знает, как стать здоровым и сильным!
В течение недели мы играли в дидактические и хороводные игры
Читали стихи, рисовали, клеили и раскрашивали овощи и фрукты
Родители наших воспитанников стали активными участниками проекта: вместе с детьми изготовили интересные необычные поделки из овощей. На нашей выставке можно было увидеть Львенка и Черепаху; самолет, на котором летали в Витаминную страну; тыкву с горящими фонариками; кудрявого Барашка, Веселый огород, Ёжика,Чиполлино, овощной автомобиль, Чебурашку с Поросёнком!
В результате проведенной работы дети больше узнали о свойствах овощей и фруктов и пользы их для здоровья!
Прошедшая неделя в подготовительной группе была посвящена теме "Четыре стихии. Вода". Ребята-любознайки с огромным интересом изучали свойства воды через проведение опытов:
"Что тонет, а что плавает?
"Раскрашивание воды разными веществами"
"Что тяжелее: холодная или горячая вода?"
Дети с удовольствием рисовали мыльными пузырями, превращая свой рисунок в целый сюжет; на занятии аппликацией поместили в аквариум скалярии.
Мы много играли, беседовали, читали, загадывали друг другу загадки, смотрели мультфильм по произведению Н. Грибачева "Заяц Коська и родничок" и узнали, как происходит круговорот воды в природе.
Но самым ярким и запоминающимся событием прошедшей недели была целевая прогулка на водоем и Кузнецовский ручей.
Сегодня в детском саду № 39 "Сказка" прошел районный детский форум исследовательских проектных и творческих работ дошкольников. Мероприятие направлено на развитие у детей навыков исследовательской и проектной деятельности.
В форуме приняли участие дошкольники из 7 детских садов города. Ребята представили проекты, выполненнные самостоятельно или под руководством взрослого. С приветственным словом к участникам обратились мэр Нижнеилимского муниципального района Романов М.С. и начальник Департамента образования Чибышева И.А., которые поздравили всех присутствующих с участием в таком значимом, интересном мероприятии и пожелали удачного представления проектов.
Наша группа "Любознайки" представила на форум творческий долгосрочный проект "Я бы в мультипликаторы пошел..." Членам жюри пришлось непросто, так как все проекты были интересны и показывали увлеченность детей и взрослых в исследовательскую деятельность. Но конкурс есть конкурс, и наша группа заняла почетное 3 место! Желаем нашим любознайкам новых творческих открытий!
В школе искусств закончился парад прослушиваний участников районного фестиваля-конкурса "Творчество юных - 2024". участники от 4-ёх до 17 лет соревновались в музыкальности, мастерстве виртуозного пения, стройного звучания ансамблей.
Было подано 193 заявки, 394 участников, 21 номинация для участников фестиваля-конкурса.
Отзвучали конкурсные программы, утихли волнения и аплодисменты. И вот строгое и компетентное жюри подвело итоги. В номинации "Творчество детей дошкольного возраста. Коллективное музицирование. Ансамбль" 2-ая возрастная категория наши девочки Валерия, Вероника и Виктория стали лауреатами II степени!
С раннего детства ребенку важно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой. Дети включаются в экономическую жизнь семьи, ходят с родителями в магазин, сталкиваются с многочисленной рекламой, с большим разнообразием красочных товаров, овладевая первичными экономическими знаниями.
Образовательная деятельность по обучению детей азам финансовой грамотности проводилась на этой неделе в разных формах: беседы, дидактические игры
исследовательские игры
просмотр мультфильма про поросенка Фунтика, чтение художественных произведений
продуктивные виды детской деятельности
Михаил со своей мамой приготовили рисунок и доклад о денежном и долларовом дереве, растущих дома. В рассказе Миша подробно дал описание растениям, назвал отличительные черты и рассказал о том, какой уход нужен этим растениям.
Данные формы работы позволяют детям понять сложный мир финансов. Объясняя взаимосвязь между экономическими и этическими категориями, как: потребность, труд, товар, деньги, стоимость, цена, с одной стороны, и нравственными - бережливость, честность, экономность - с другой стороны.
Межмуниципальный конкурс выразительного чтения стихотворений, организованный ДДЮТ им. Е.А. Евтушенко (г. Братск), стал ярким и запомминающимся событием. В этом году конкурс собрал более 1000 участников из разных городов и поселков Иркутской области. Наши участницы - Виктория и Алёна - проявили высокий уровень подготовки и мастерства. Девочки старались передать эмоции и чувства, заложенные в стихотворении о наших героях, о папах, служивших Отечеству.
Мы благодарим наших девочек и их родителей за прочтение замечательных произведений!
Современные дети всё чаще проводят время за компьютерными играми и просмотром мультфильмов и всё реже читают книги. Книга связана не только с грамотностью и образованностью, книга формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. Художественная литература служит мошнейшим, действенным средством умственного, нравственного, эстетического развития, кроме того, оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.
На протяжении недели мы с ребятами проводили беседы "Что мы знаем о книгах?", "Как создается книга", "Какие бывают книги по жанру?", "Каких писателей и поэтов я знаю?", "Из чего состоит книга?"; обсуждали пословицы и поговорки о книгах.
Такие игры, как:
"Путешествие по сказкам"
"Пинг-понг" ("Скажи о книге наоборот")
"Маятник" ("Одна книга - много книг")
"Литературное лото"
помогли углубиться в мир книг, расширяли словарь детей.
Яркие, необыкновенные получились у наших "любознаек" творческие работы - Царевна-Лягушка (лепка) и Жар-птица (рисование красками).
Ну и, конечно, мы знакомили ребят с новыми русскими народными сказками: "Хвосты", "Хаврошечка", "Чудесная водица". По прочтению сказки "Чудесная водица" дети сами рисовали волшебную воду и наделяли её необычными свойствами.
А наша мини-библиотека пополнилась необычными книгами, которые ребята принесли из дома.
Огромное удовольствие нашим любознайкам доставляют занятия в бассейне. А если на этом занятиии соревнования, игры с Бабой-Ягой и пришельцем с другой планеты - восторгу нет предела! Тренер по плаванию Марина Николаевна проводила с детьми и персонажами игровые упражнения по освоению техники спортивных и облегченных способов плавания:
"Кто дольше продержится под водой: ребята или Бабаг-Яга?
"Кто быстрее плывет?"
"Буксир"
"Собери звезды от пришельца"
"Звездочка"
"Кроль на груди"
Занятия плаванием невозможно переоценить, поскольку они способствуют укреплению здоровья. Основные задачи, которые решаются на занятиях:
- закаливание
- приобретение навыков плавания
- разгрузка позвоночника
- улучшение координации движений
- увеличение силы тонуса в мыщцах
- коррекция плоскостопия
- постановка правильного дыхания
- улучшение функций сердечно-сосудистой и дыхательной системы
И ребята-любознайки, и Баба-Яга с пришельцем получили заряд бодрости, хорошее настроение и приятные эмоции на всю неделю!
В заветный бабушкин сундук
Ты загляни, любимый внук.
Любая вещь из сундука -
Русской истории строка
В современном обществе остро ощущается возрождение интереса к истории русского народа, к его культуре, традициям, обычаям, быту. И это не только дань моде. Секреты бабушкиного сундука - это проект по сохранению и передаче национальных традиций подрастающему поколению с самого раннего детства. Он дает возможность погрузить детей в культуру и традиции своего народа, наших далеких предков. "Не зная традиций своего народа невозможно продвигаться вперед и добиваться каких-либо результатов, наши дети должны знать культуру своего народа, его язык и традиции".
С древних времен утварь, одежда, обувь, головные уборы хранились в сундуке и передавались детям и внукам, из поколения в поколение. Какие секреты прячет сундук? Что в нем хранится? Ответы на эти вопросы дети получали в течение недели.
Воспитатели группы знакомили с "сокровищами" сундука: вышитыми рушниками, нарядными сарафанами, мужскими и женскими рубахами, платками, лаптями. Вместе с ребятами смотрели презентации, в ходе познавательных бесед узнавали секреты старинных слов - рушник, косоворотка, лапти. В компьтерной игре дети распределяли одежду на две группы: современная одежда и одежда прошлого:
На занятии по аппликации ребята знакомились с узорами и основными символами русского народного костюма и, работая в подгруппах, создавали свой народный костюм.
Лера, Ника и Алена очень увлеклись этой темой и в один из вечеров создали русскую красавицу:
Лерочка в свой сундучок спрятал драгоценные старинные украшения:
Посмотрели мультфильм ""Царевна-лягушка," обращая внимание на одежду и обувь персонажей сказки:
Конечно же, не обошлось и без русских игры "Ручеек" и хоровода "Во поле березка стояла":
Большой восторг вызвало у детей посещение мини-музея "Русская изба". Ребятам было очень интересно увидеть, какими были когда не только вещи , но и разная домашняя утварь. Посетив музей и задав множество вопросов, дети буквально соприкоснулись с историей русского народа:
В рамках празднования 95-летия Георгия Иннокентьевича Замаратского, выдающегося земляка, поэта, художника, прозаика и педагога, в ноябре стартовал онлайн-марафон "Читаем Замаратского". В таком мероприятии обучающиеся 6 -18 лет могли декламировать одно из произведений нашего земляка.
В онлайн-марафоне приняли участие дети подготовительной группы Валерия, Вероника и Виктория. Девочки читали стихотворение "Осин трепещущие души..."
Благодарим мам девочек - Оксану Леонидовну и Анастасию Михайловну за подготовку детей к онлайн-марафону!
Поделиться с друзьями: