В жизни наши дети часто встречаются с теми или иными трудностями, но мы - взрослые, ограждаем детей от них, не давая им возможеости самостоятельно полумать, поэкспериментировать, и, наконец, самим справиться с проблемой..
Почему так происходит? С одной стороны, из-за нехватки нашего времени, из-за возможности возникновения опасности в некоторых ситуациях для ребёнка. С другой стороны, мы все чаще сталкиваемся со скованностью детского мышления, стремлением мыслить поо готовым схемам, получать эти схемы от взрослого. Дети боятся ошибиться при выполнении какого-то задания. Мы считаем наших детей недостаточно компетентными во многих вопросах. Дети привыкают просить помощи, подсказки от вщрослых, вырастают не готовыми к реалиями жизни.
В нашем саду прошел семинар по теме "Технология проблемного обучения как средство развития ребёнка". В ходе совместной деятельности педагоги узнали историю возникновения теории проблемного обучения, обсудили некоторые проблемные ситуации. В практической части семинара педагоги рассмотрели мотивационные этапы занятий сдетьми дошкольного возраста с целью наличия или отсутствия проблемных ситуаций. Разделившись на две группы, воспитатели самостоятельно составляли технологические карты занятий с использованием проблемных ситуаций.
Подводя итог семинара, модно сделаиь выводы:
- можно и нужно учить детей правильно, организованно мыслить
- ребёнку интереснее мыслить, чем запоминать
- никого нельзя заставить мыслить, никому нельзя запретить мыслить
Не пытайтесь объяснить ребёнку то, до чего он сам может додуматься. Дайте возможность каждому ребёнку сделать свое маленькое открытие!